Выписка из правил охраны жизни людей на воде в Кировской области (утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 июня 2006 г. N 62/135)

/ Просмотров: 386
Выписка из правил охраны жизни людей на воде в Кировской области (утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 июня 2006 г. N 62/135)

Выписка из правил охраны жизни людей
на воде в Кировской области

(утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 июня 2006 г. N 62/135)

 

 

 

1.1. Настоящие Правила охраны жизни людей на водных объектах Кировской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области.

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.04.2014 N 258/264)

1.2. Правила устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах и других организованных местах купания (далее - пляжи), местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее - места массового отдыха), на переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми водопользователями, организациями и гражданами на территории Кировской области.

1.3. Водные объекты предоставляются юридическим и физическим лицам для организации пляжей и мест массового отдыха в соответствии с действующим законодательством.

(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.04.2014 N 258/264)

1.4. Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для купания, массового отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, с обязательным оповещением населения через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.

1.5. Руководители организаций при проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых или других массовых мероприятий на водоемах выделяют лиц, ответственных за безопасность людей на воде.

1.6. Техническое освидетельствование и надзор за пляжами, другими местами массового отдыха населения на водоемах, переправами и наплавными мостами в части, касающейся обеспечения безопасности людей на водных объектах, осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.

(п. 1.6 в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.04.2014 N 258/264)

1.7. Государственный надзор за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания осуществляет территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в соответствии с действующим федеральным законодательством, а производственный контроль осуществляет водопользователь (владелец пляжа).

1.8. Оказание медицинской помощи пострадавшим на водных объектах и охрана общественного порядка на пляжах и в местах массового отдыха населения на водных объектах осуществляется в установленном порядке.

(п. 1.8 в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.04.2014 N 258/264)

1.9. Поисковые и аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водоемах (паводки, наводнения, аварии судов и другие) осуществляются в соответствии с законодательством, регламентирующим организацию и порядок проведения этих работ.

1.10. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции.

 

5. Меры безопасности

при пользовании ледовыми переправами

 

5.1. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию в соответствии с законодательством.

5.2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями в установленном порядке.

(п. 5.2 в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.04.2014 N 258/264)

5.3. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 40 - 50 метров.

5.4. Границы переправы обозначаются через каждые 25 - 30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

5.5. На обоих берегах водного объекта у спуска на переправу оборудуются площадки для транспортных средств, ожидающих переправу, с учетом требований водоохранного законодательства, а также устанавливаются ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом 10 - 12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5 - 6 метров и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты подвижные пункты обогрева людей и организовано дежурство тягачей с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

5.6. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.

(п. 5.6 в ред. постановления Правительства Кировской области от 16.04.2014 N 258/264)

5.7. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

5.8. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где большая скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

5.9. На переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

переезжать в неогражденных и неохраняемых местах.

5.10. Должностные лица ГИМС производят техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей и охраны окружающей среды, и дают разрешение на их эксплуатацию в соответствии с действующим федеральным законодательством.

 

6. Меры безопасности на льду

 

6.1. При переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни.

Проверять прочность льда ударами ноги запрещается.

6.2. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и тому подобное.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

6.3. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.

Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

6.4. Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.

6.5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров.

Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

6.6. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.

Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, на другом - изготовлена петля.

6.7. В местах с большим количеством рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного лова рыбы должны выставляться спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе.

При угрозе отрыва льда от берега спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.

 

7. Меры безопасности при производстве работ

по выемке грунта и выколке льда

 

7.1. Организации при производстве работ по выемке грунта, торфа и сапропеля, углублению дна водоемов на пляжах, в других местах массового отдыха населения и вблизи них обязаны ограждать опасные для купания участки, а по окончании этих работ - выравнивать дно.

7.2. По окончании выемки грунта в котлованах и карьерах, заполненных водой, организации, выполнявшие эти работы, обязаны произвести выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7 - 2,0 метра, а в местах массового отдыха населения - засыпать котлованы.

7.3. Предприятия, учреждения и организации при производстве работ по выколке льда должны ограждать опасные для людей участки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ 218,010-98 (ОДН 218.010-98)

 

п. 1.3. ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог, временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

п. 1.4. Основными задачами устройства и содержания ледовых переправ являются: организация переправы и безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения; наблюдение за состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.

п. 1.5. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с областными (районными) Администрациями и территориальными органами ГИБДД МВД России в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов.

п. 1.6. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.

п.1.7. На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе.

Транспаранты и плакаты с правилами должны быть установлены перед въездом на переправу.

п.2.1. Выбор трассы переправы, назначение состава, изыскание, проектирование и строительство переправы, ее содержание и эксплуатация осуществляются исходя из классификации ледовых переправ. П.2.2. Ледовые переправы классифицируются:

  • по продолжительности эксплуатации - регулярные (возобновляемые на одной и той же трассе каждую зиму в течении ряда лет), временные (возводимые на одну зиму), разовые (возводимые для одного пропуска колонны автомобилей или другого агрегата);
  • по расчетной интенсивности движения переправы категории с интенсивностью движения свыше 150 авт./сут. и переправы II категории с интенсивностью движения 150 авт./сут и менее;
  • по типу водоема - переправы речные (с быстрым или медленным течением), озерные и морские;
  • по солености водоема - переправы через пресные, соленые или водоемы промежуточной солености;
  • по характер  ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств:

- естественный ледяной покров

- покров, утолщаемый намораживанием снизу

- покров, утолщаемый одновременно с двух сторон.

- по крутизне берегов водоема;

  • по длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными температурами;
  • по наличию усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конституции.

п.2.4. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств.

Расстояние между осями полос должно быть не менее 100м. Ширина полосы устанавливается на 5 м более ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 м для переправ нефтегазопромысловых зимников.

п.2.5. С обеих сторон переправы необходимо предусматривать, по возможности, место для устройства резервных полос на расстоянии 100м. от основных.

п.2.7. При определении места переправы выбирают берега реки, промеряют глубины русла и толщину льда. А также определяют качество льда и состояние снежного покрова.

В месте расположения переправ (на 100м. в обе стороны трассы) не должно быть полыней, площадок для заготовки льда, выходов грунтовых вод, мест сброса теплых вод электростанций, нагромождений торосов.

Берега следует выбирать по возможности пологие и удобные для подхода к реке и спуску на лед.

п.2.8. Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна, и пересекать реку под углом не менее 45'. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60м. Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 60' П.2.9. При организации ледовой переправы на стадии предварительных проработок следует оценить возможную грузоподъемность переправы и требуемые меры по усилению ледяного покрова. Толщину льда на этой стадии можно принимать по данным наблюдений за режимом водоема в створе переправы. Расчетная нагрузка принимается , исходя из состава транспортного потока.

п.2.12. Режим работы ледовых переправ в течение суток и в течение года определяется эксплуатирующими дорожными хозяйствами, исходя из интенсивности движения, характера грузов, их значения для хозяйства региона, возможности обеспечения этих связей по объездным дорогам в случае закрытия движения по переправе и согласовывается (утверждается) местными Администрациями.

п.7.1. После окончания строительства переправы, проведения испытаний и сдачи в эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящей инструкции приказом по эксплуатирующей организации переправа принимается в эксплуатацию. При этом приказом устанавливаются даты начала и предполагаемого окончания работы переправы, а также режим работы переправы в течение суток.

п.7.2. Этим же приказом назначается ответственный за состояние переправы, своевременное информационное обеспечение транспортных организаций по вопросам условий движения, но переправе, обеспечение безопасности движения и пассажирских перевозок по переправе.

п.7.5.3. Работа переправы прекращается, если возникшие условия работы и техническое состояние переправы не обеспечивает безопасности эксплуатации.

п.7.9. Температура воздуха в районе переправы проверяется ежедневно.

Толщина льда и снежного покрова на переправах проверяется: при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц, а в местах с быстрым течением и на других наиболее опасных участках - раз в 5-7 дней: весной и при длительных зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0' - ежедневно.

п.7.11. При содержании ледовых переправ устраняют неровности на полосе проезда путем скола ледяных горбов и заделки рытвин и колей намораживанием, убирают лишний снег , удаляя его на расстояние не менее 50 м от переправы, меняют изношенные элементы усиления. Снег следует очищать регулярно, оставляя лишь для шероховатости слой утрамбованного снега толщиной 3-5см.

п.7.12. При образовании в процессе эксплуатации трещин в ледяном покрове движение транспортных средств можно не прекращать, но трещины сразу же заделать. Несквозные трещины и выбоины достаточно залить водой, и они, как правило, сами надежно смерзнутся. Сквозные трещины при ширине до 15см следует заполнить колотым льдом и перекрыть настилом.

До  заделки  трещин   интервалы   между  движущимися   автомобилями  следует увеличить до 100м.

п.7.16. Не допускаются на переправе какие-либо остановки транспорта.

п.7.17. На ледовой переправе также запрещается:

-  перемещение транспортных средств в тумане или в пургу;

-  остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей, заправка их горючим. Неисправные автомобили должны быть отбуксированы на берег тросом не короче 50м

п.7.18. На переправу транспортные средства должны выезжать со скоростью не более 10 км/ч без толчков и торможения. Автомобили при этом должны двигаться по переправе на второй или на третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть обязательно открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.

п.7.19. Перевозка пассажиров допускается лишь при условии массы-брутто транспортного средства (кроме рейсовых автобусов и автомобилей, перевозящих группы людей), в три раза меньшей допустимой расчетной нагрузки.

п.7.20. Вблизи переправы должны быть запасы песка и других материалов, необходимых в процессе эксплуатации и ремонта. Кроме того, для возможности эвакуации с рабочей полосы переправы неисправных транспортных средств, вблизи нее должны находиться тягачи с необходимым такелажем.

п.7.21. В случае зависания ледяного покрова у берегов из-за резкого понижения уровня воды в водоеме необходимо устроить в этом месте свайный съезд.

п.7.22. При появлении на переправе наледной воды необходимо, по возможности устранить источник ее поступления, засыпать эту воду снегом, кусочками льда и пр. и для лучшего промерзания уплотнить этот слой.

п.7.24. При появлении на ледяном покрове потоков талой воды необходимо преградить ей путь валами из утрамбованного снега.

п.7.25. Во время оттепелей в весенний период рекомендуется движение по переправе организовать в наиболее холодное время суток: утром и ночью.

п.7.26. Весной движение по переправе прекращается:

-  при появлении на льду колеи, заполненной на большом расстоянии водой;

-  при образовании сквозных трещин шириной более 15 см большой протяженностью;

-  при уменьшении толщины и прочности льда;

-  при разрушении льда у съездов.

При закрытии переправы делается соответствующая запись в паспорте, а на обоих съездах к ней устанавливаются знаки, запрещающие дальнейшее движение.

п.8.1. Ледовая переправа должна быть оборудована служебными помещениями, спасательными средствами (кругами, баграми, страховочными и буксирными канатами и др. и средствами связи). Границы трассы должны быть обозначены: днем - вехами, ночью - освещением (или вехами со светоотражающими элементами). Перед съездом на переправу устанавливают шлагбаум, светофор и соответствующие дорожные знаки.

п.8.2. Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы организуется в один ряд. Рекомендуется устанавливать дистанцию между автомобилями не менее 30 м и скорость движения не выше 20 км/ч. Однако, в зависимости от конкретных условий переправы, состояния ледяного покрова и полосы движения значения дистанции и скорости могут уточняться. Для встречного движения устраивают трассу не ближе 100м. Тяжелые автопоезда и автомобили (массой более 25т) пропускают с минимальной дистанцией не менее 70м. впереди и сзади.

п.8.3. На обоих берегах у въезда на переправу должны быть оборудованы павильоны

для ожидания пассажиров и пешеходов во время закрытия движения по переправе.

п.8.5. Установленные на переправах шлагбаумы должны быть опущены при плохой видимости (в туман и ночью), а светофоры включены.

п.8.7.1. Запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу

п.8.7.2. Движение автомобилей по переправе разрешается только со скоростью и дистанцией, указанными на знаках, устанавливаемых перед въездом на переправу. Запрещается пропуск по переправе нагрузок, превышающих допустимые.

п.8.7.3. Движение пешеходов по переправе разрешается только по специальным дорожкам, проложенным  по бокам полосы движения и обозначенных  вехами. На переправах длиной более 100м. вдоль пешеходной дорожки через 100-150м. должны быть установлены стационарные или передвижные пункты обогрева. По согласованию с местной администрацией разрешается использовать для переправы пассажиров иные транспортные или технические средства, применение которых не противоречит данной инструкции.

п.8.7.4. Пропуск по переправе автомобилей с взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами и другими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке. При их пропуске нахождение на льду пешеходов, других автомобилей, повозок и скота категорически запрещается.

п.8.7.5.Рейсовые автобусы, а также автомобили пожарной охраны, скорой медицинской помощи, милиции, ГИБДД, специальных и аварийных служб при выполнении ими неотложных служебных заданий пропускаются но переправе без очереди.

п.8.8. На каждой переправе эксплуатирующей организацией должны быть разработаны Правила пользования переправой.

Плакаты с Правилами пользования переправой должны быть установлены перед шлагбаумами переправ, на пассажирских площадках у въездов на переправы. Также перед въездами на переправы должны быть установлены транспаранты, напоминающие о необходимости высадить пассажиров.

п.8.9. Контроль за весовыми параметрами перевозимых (пропускаемых) нагрузок должен осуществляться лицами обслуживающего персонала переправ. Контроль ведется визуально по маркам автомобилей и наличию груза, а при необходимости - по документам (накладным), в которых указывается масса груза.

п.8.10. На подходах к ледовым переправам, на которых организован челночный пропуск транспортных средств, следует выделять зоны накопления и рассасывания транспортных средств.

п.8.11. В зоне накопления, в непосредственной близости от въезда на переправу следует предусматривать устройство накопительных полос для автомобилей и посадочных полос для посадки и высадки пассажиров

п.8.11.3. Посадочные полосы рекомендуется располагать в 10-20м от шлагбаума на горизонтальных участках с продольным уклоном не болеее40'. Ширину посадочной полосы принимают равной ширине основных полос движения.

п.9.1. Комплекс природоохранных мероприятий при строительстве, ремонте и эксплуатации ледовых переправ должен быть направлен на реализацию следующих направлений:

-      защита акваторий пересекаемых водоемов от  загрязнений и сохранение экологического равновесия;

-      защита прилегающих к переправе территорий от  необратимых нарушений растительного покрова, от загрязнения почв.

-       воспроизводство и дальнейшее развитие флоры и фауны в окрестностях переправы.

п.9.2. Для предотвращения сброса неочищенных стоков в водоем следует:

-вокруг накопительных полос и посадочных площадок на обеих берегах устроить канаву с уклоном в сторону съемной цистерны для сбора сточных вод;

-сбор сочных вод с этих территорий осуществляется путем создания соответствующей вертикальной планировки;

-осуществлять сбор и очистку сточных вод с площадок хранения горюче-смазочных материалов и с площадок стоянки обслуживающего переправу транспорта;

-оборудовать помещения для обслуживающего персонала и павильоны для ожидания пассажиров санузлами с очисткой сточных вод.

п.9.3. Для защиты придорожных водоемов в зоне переправ от загрязнений от мойки машин, розливов масел и других нефтепродуктов эксплуатирующими переправу организациями должны приниматься технические меры, исключающие возможность подъезда автомобилей к водоемам, устанавливаться надписи, запрещающие мойку и ремонт автомобилей, свалку мусора и другие виды загрязнений берегов водоемов и водоохранных зон.

п.9.12. Весной после закрытия переправы ледовый покров, подходы к переправе и затопляемые пойменные участки должны быть очищены от дерева, металла, ЖБИ, ГСМ и прочего мусора.

Створ переправы через судоходные реки после ее закрытия и очистки зоны переправы и водоохраной зоны, прилегающей к ней должен быть:

-передан по акту Бассейновому управлению пути;

-сдан по акту территориальному комитету по водному хозяйству Министерства природных ресурсов Российской Федерации. В подписании акта должны участвовать представители территориальных органов рыбоохраны Госкомэкологии России.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ

ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

 

2.1 Порядок постановки на учет переправы по льду в органах ГИМС МЧС России

Организация, оборудующая переправу, осуществляет ее постановку на учет в органах ГИМС по месту оборудования.

При этом необходимо предоставить следующие документы:

-заявление организации, отвечающей за оборудование и эксплуатацию ледовой переправы;

-постановление (распоряжение) Администрации города (района) на оборудование переправы;

-паспорт ледовой переправы, согласованный с территориальными органами ГИБДД УВД, и органами, регулирующими судоходство;

-схему строительства ледовой переправы;

-Схему организации движения по ледовой переправе, согласованную с территориальными органами ГИБДД УВД;

-акт испытаний ледовой переправы.

 

2.2. Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы

Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами».

Техническому освидетельствованию подлежат переправы по льду, оборудуемые организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Техническое освидетельствование проводится должностным лицом ГИМС при непосредственном осмотре ледовой переправы. При техническом освидетельствовании устанавливается обязательное выполнение условий эксплуатации ледовой переправы:

-место и название водоема;

-ширина водоема и поперечный профиль;

-толщина льда и способ намораживания;

-назначение переправы и максимальный вес переправляемой гусеничной и автомобильной техники;

-количество полос движения;

-ширина намораживаемой полосы;

-обозначение полосы движения и ее освещение;

-порядок (способ) оборудования съездов на лед и выездов со льда;

-организация регулирования движения;

-порядок замера толщины льда.

Организации, предприятия и учреждения, оборудующие переправу, при техническом освидетельствовании представляют должностному лицу ГИМС паспорт переправы, заполненный согласно требованиям ОДН 218.010 - 98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых  переправ».

При техническом освидетельствовании госинспектор обязан проверить:

-наличие паспорта переправы и акта испытания;

-соответствие записей паспорта и требований условий эксплуатации переправы;

-наличие на исходном и противоположном берегу знаков грузоподъемности переправы, дистанции между машинами;

-надежность оборудования въездов на лед и выездов со льда;

-обозначение полосы (полос) движения и ее освещение;

-наличие спасательных средств;

-наличие средств связи;

-знание обязанностей, порядка проведения спасательных работ и пользования спасательными средствами персоналом переправы.

На пункте обслуживающего персонала, в период эксплуатации переправы, должна быть следующая документация:

-паспорт переправы;

-акт испытания;

-таблица толщины льда на водоеме в зависимости от температуры воздуха;

-таблица грузоподъемности льда;

-журнал приема и сдачи дежурств;

-журнал ежедневного (утром и вечером) замера толщины льда;

-журнал происшествий;

-штатно-должностной список обслуживающего персонала;

-инструкции с должностными обязанностями;

-схема организации связи;

-выписка из приказа организации о назначении ответственного за переправу.

Результаты технического освидетельствования оформляются актом в 2-х экземплярах, один экземпляр которого передается представителю владельца переправы. Госинспектор выдает разрешение на эксплуатацию переправы, с соответствующей записью в акте, если по результатам технического освидетельствования установлено, что на переправе обеспечивается безопасность эксплуатации, и выполняются требования Правил охраны жизни людей и окружающей среды на данном водоеме.

2.3. Запрещение эксплуатации ледовой переправы

В соответствии с Административным регламентов МЧС России по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями)  для их стоянок, утвержденным приказом МЧС России от 19.05.2009 № 305, запрещать эксплуатацию ледовой переправы имеет право Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта РФ.

Эксплуатация ледовой переправы запрещается:

        А. При отсутствии документов:

паспорт переправы, постановление (распоряжение) Администрации города (района), документация поста;

приказ по организации о назначении ответственного за безопасную эксплуатацию ледовой переправы;

согласование с ГИБДД, Федеральным агентством по рыболовству, а на судоходных реках организацией, регулирующей судоходство.

        Б. При нарушении правил эксплуатации и несоответствии оборудования:

на проезжей части наледь;

отсутствуют сыпучие материалы на исходном и противоположном берегу для содержания подъездов;

отсутствует обозначение полос движения;

отсутствуют лунки для замера льда с верховой и низовой стороны через 10-15м;

мокрые трещины льда на проезжей части, торосы, потоки открытой воды.

        В. При наличии недостатков в организации регулирования и безопасности:

на реках, шириной более 50 м, отсутствует пост регулирования, оборудованный шлагбаумом (светофором);

отсутствуют знаки грузоподъемности и регулирования движения;

отсутствуют щиты по правилам безопасности движения;

отсутствуют спасательные средства;

отсутствует утвержденный порядок действий личного состава по проведению спасательных работ;

                        Г. При несоблюдении «Правил охраны жизни людей на водных объектах Кировской области».

 

2.4. Основные этапы строительства, эксплуатации, регистрации и технического освидетельствования ледовых переправ.

2.4.1.Изыскание трассы ледовой переправы:

определяется створ переправы через реку или озеро при выборке зимника в целом;

проводятся замеры ледяного покрова, глубина водоема данного участка.

2.4.2.Проектирование ледовой переправы.

проектируется схема организации движения по ледовой переправе через реку (озеро);

оформляется паспорт переправы, согласовывается с органами ГИБДД, ГИМС и органами, регулирующими судоходство (на судоходных реках);

получение разрешения от органов исполнительной власти на строительство ледовой переправы.

2.4.3. Строительство переправ:

-    издается приказ о строительстве ледовой переправы;

-    проводятся замеры ледяного покрова льда;

-    послойное  намораживание трассы в створе переправы;

-    установка дорожных знаков и шлагбаумов;

-    установка спасательных средств, аншлагов;

-    назначается ответственный за содержание и эксплуатацию переправы.

2.4.4. Испытание переправы:

-    определение допускаемой грузоподъемности переправы;

-    оформляется акт испытания ледовой переправы, соответствие предъявляемым требованиям к ледовым переправам.

2.4 .5. Эксплуатация переправы по льду:

- режим работы переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, органами ГИБДД, ГИМС и органами, регулирующими судоходство;

- порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной нагрузки на лед.

2.4.6. Техника безопасности:

-    регулярный замер толщины ледяного покрова;

-    регулярный инструктаж по технике безопасности;

-    обеспечение спасательными средствами, оборудование спасательного поста;

-    организация контроля.

2.4.6.               Порядок регистрации и технического освидетельствования ледовой переправы.

2.4.7.               Регистрацию переправы по льду в органах ГИМС по месту  оборудования осуществляет организация, оборудовавшая переправу.

Для регистрации в ГИМС предъявляется:

-разрешение администрации на оборудование переправы;

- заявление организации о создания переправы;

- паспорт переправы, согласованный с органами ГИБДД, ГИМС и органами, регулирующими судоходство;

-    схему организации движения транспорта по ледовым переправам через реку согласованную с ГИБДД;

-    акт испытания переправ.

2.4.8.         Основание:

- Водный кодекс РФ

- Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

- ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых  переправ» (ФДС Росси, Москва - 98 г.)

 

                                                                                        ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

(ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД И ИНСТРУКТАЖЕЙ)

 

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

 

 Становление льда:

 

·       Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

·       На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

·       На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

 

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие  толщины льда прилагаемой нагрузке:

 

 

- безопасная толщина льда для одного человека  не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для сооружения катка  12 см и более; 

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более; 

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей  не менее 30 см.

 

 

 

Время безопасного пребывания  человека в воде:

·       при температуре воды 24°С время безопасного пребывания  7-9 часов,

·       при температуре воды 5-15°С  - от 3,5 часов до 4,5 часов;

·       температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

·       при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через  5-8 мин.

 

 

 

 

Критерии прочного льда

Критерии тонкого льда 

- Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком.

- На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

 

 

- Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый.  Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

- Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

- Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном;  у болотистых берегов;  в местах выхода подводных ключей;  под мостами;  в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

- Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.

- В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения на льду:

 

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это  позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

10. Одна из самых частых  причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

 

Советы рыболовам:

1. Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.

3. Определите с берега маршрут движения.

4. Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

5. Не выходите на темные участки льда - они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

6. Если вы идете группой, то расстояние между лыжниками (или пешеходами) должно быть не меньше 5 метров.

7. Если вы на лыжах, проверьте, нет ли поблизости проложенной лыжни. Если нет, а вам необходимо ее проложить, крепления лыж отстегните (чтобы, в крайнем случае, быстро от них избавиться), лыжные палки несите в руках, петли палок не надевайте на кисти рук.

8. Рюкзак повесьте на одно плечо, а еще лучше - волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.

9. Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лед перед собой - лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.

10. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.

11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.

12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.

15. Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди)

16.Не делайте около себя много лунок, не делайте лунки на переправах (тропинках).

 

Оказание помощи провалившемуся под лед:

Самоспасение:

- Не поддавайтесь панике.

- Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

- Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду

- Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

- Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

- Зовите на помощь.

- Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу  подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

- Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75%  приходится на ее долю.

- Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.

- Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

 

Если вы оказываете помощь:

- Подходите к полынье  очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

- Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

- За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

- Подавать  пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

 

Первая  помощь при утоплении:

- Перенести пострадавшего  на безопасное место, согреть.

- Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

- Очистить рот от слизи.  При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

- При   отсутствии   пульса   на  сонной   артерии  сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

- Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь,  этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же  будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Это надо знать.

Выживание в холодной воде.

1. Известно, что организм человека, находящегося в воде, охлаждается, если ее температура ниже 33,3°С.  Теплопроводность воды почти в 27 раз больше, чем воздуха, процесс охлаждения идет довольно интенсивно. Например, при температуре воды 22°С человек за 4 мин теряет около 100 калорий, т.е. столько же, сколько на воздухе при той же температуре за час. В результате организм непрерывно теряет тепло, и температура тела, постепенно снижаясь, рано или поздно достигнет критического предела, при котором невозможно дальнейшее существование.

2. Скорость снижения температуры тела  зависит от физического состояния человека и его индивидуальной устойчивости к низким температурам, теплозащитные свойства одежды на нем, толщина подкожно-жирового слоя.

3. Важная роль в активном снижении теплопотерь организма принадлежит сосудосуживающему аппарату, обеспечивающему уменьшение просвета капилляров, проходящих в коже и подкожной клетчатке.

 

Что испытывает человек,

неожиданно оказавшийся в ледяной воде?

1. Перехватывает дыхание.

2. Голову как будто сдавливает железный обруч.

3. Резко учащается сердцебиение.

4. Артериальное давление повышается до угрожающих пределов.

5. Мышцы груди и живота рефлекторно сокращаются, вызывая сначала выдох, а затем вдох. Непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если в этот момент голова находится под водой, ибо человек может захлебнуться.

6. Пытаясь защититься от смертоносного действия холода, организм включает в работу резервную систему теплопроизводства - механизм холодовой дрожи.

7. Теплопродукция резко возрастает за счет быстрого непроизвольного сокращения мышечных волокон, иногда в три-четыре раза. Однако через некоторый период времени и этого тепла оказывается недостаточно, чтобы компенсировать теплопотери, и организм начинает охлаждаться. Когда температура кожи понижается до 30°С, дрожь прекращается, и с этого момента гипотермия начинает развиваться с нарастающей скоростью. Дыхание становится все реже, пульс замедляется, артериальное давление падет до критических цифр.

 

 Основные  причины смерти человека в холодной воде:

Переохлаждение, так как тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери.

Смерть может наступить  в холодной воде, иногда гораздо раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный "холодовый шок", развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду.

Нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи.

Быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.