Постановление № 03 от 10.01.2019 О внесении изменений в постановление администрации Поломского сельского поселения от 21.12.2017 № 72 “Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» на 2018-2020 годы»

/ Просмотров: 87

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛОМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.01.2019

 

03

с. Полом

 

О внесении изменений в постановление администрацииПоломского сельского поселенияот 21.12.2017

72Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» на 2018-2020 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Поломское сельское поселение, администрация Поломского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения в постановление администрации Поломского сельского поселения от 21.12.2017 № 72 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» на 2018-2020 годы», утвердив муниципальную программу «Развитие культуры» на 2018-2020 годы в новой редакции согласно приложению.

 

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене нормативно-правовых актов органа местного самоуправления и на сайте Поломского сельского поселения в сети «Интернет».

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

Поломского сельского поселения Т.Б. Рачковская

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Главный бухгалтер Е.В. Пантюхина

 

 

Разослать: дело, прокуратура, бухгалтерия

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Поломского сельского поселения

От 10.01.2019 № 03

 

Муниципальная программа

«Развитие культуры»

на 2018 – 2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Полом

2017 год

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Поломского сельского поселения

«Развитие культуры "

2018-2020г.г.

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Администрация Поломского сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы

 

МКУК Поломский ПДК

Цель муниципальной программы

Создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения поселения в качественных услугах в сфере культуры.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение деятельности МКУК Поломский ПДК по исполнению своих полномочий.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

Повышение уровня удовлетворенности граждан Поломского сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области;

Уровень фактической обеспеченности учреждения культуры;

Соблюдение уровня финансирования мероприятий по работе с отдельными категориями граждан

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018-2020

Выделение этапов реализации программы не предусматривается

Объемы ассигнований муниципальной программы

общий объем финансирования программы

2018г – 2512,6 тыс. рублей

2019г – 2080,9 тыс. рублей

2020г – 1679,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты

реализации муниципальной программы

К концу 2020 г. ожидается:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 3 %;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях на 8%;

Повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры на 80%;

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области до 100

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры до 100 %;

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В Поломском сельском поселении работает муниципальное казенное учреждение культуры Поломский поселенческий Дом культуры (МКУК Поломский ПДК), далее учреждение культуры.

Силами этого учреждения культуры в поселении проводится большая работа по организации досуга сельских жителей, созданию условий для реализации творческого потенциала людей разного возраста, воспитанию информационной культуры и приобщение к здоровому образу жизни.

Ежегодно в учреждении культуры проводятся более 100 клубных мероприятий, которые посещают более 1000 человек. На базе МКУК Поломский ПДК созданы и стабильно работают 11 клубных формирования для различных категорий граждан (самодеятельные коллективы, кружки, клубы и объединения). В клубных формированиях поселения занимаются около 200 чел. Творческие результаты своей деятельности самодеятельные артисты демонстрируют населению села, района и области, принимая участие в различных творческих мероприятиях (концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах и т.д.), занимая различные места, в том числе и призовые.

Анализ статистических показателей свидетельствует о том, что услуги учреждения культуры востребованы населением поселения и имеют позитивную тенденцию роста популярности.

Вместе с тем, в отрасли имеются существенные проблемы, связанные, в основном, с недостаточным финансированием проведения творческих мероприятий, слабой материально-технической и информационно-ресурсной базой, недостаточными мерами по созданию безопасных условий пребывания людей в учреждениях культуры, низкой заработной платы работников.

Актуальным для Поломского сельского поселения стал Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики. В соответствии с данным Указом разработан План мероприятий «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» предусмотрены целевые показатели развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение.

Таким образом, необходимо увеличение уровня финансового обеспечения и ресурсного оснащения учреждения культуры. Выполнение программных мероприятий будет способствовать решению вышеуказанных проблем.

Приобщение население к здоровому образу жизни является неотъемлемой часть общей культуры на селе и является уникальным средством воспитания здорового молодого поколения. Занятия по ЗОЖ оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения.

Реализация программы способствует пропаганде ЗОЖ среди различных слоев населения, а значит и улучшению здоровья жителей района.

В настоящее время в Поломском сельском поселении и в Кирово-Чепецком районе в целом ведется систематическая работа с отдельными категориями граждан: ветеранами, инвалидами, семьями.   Это та часть поселения, которая являются огромной силой, поскольку объединяет самую активную часть населения, способную не только участвовать в решении местных проблем и обеспечивать обратную связь с органами местного самоуправления, но и служат выразителем интересов граждан, организуют людей для самостоятельного решения проблем.

       В нынешних условиях назрела объективная необходимость в совершенствовании системы взаимоотношений администрации Поломского поселения и общественности, в формировании новых подходов к данному виду сотрудничества, выработке механизмов такого сотрудничества.

        Реализация Программы будет направлена на расширение участия общественности в управлении; повышение их гражданской активности и ответственности за решение социально-экономических задач.

            

 

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Основополагающими документами, направленными на достижение целей и конкретных результатов являются:

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где определены вопросы местного значения;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2019 года»;

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Закон Кировской области от 04.12.2007 N 197-ЗО "О физической культуре и спорте в Кировской области"

Закон Кировской области от 02.03.2005 № 312-ЗО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области»;

Закон Кировской области от 25.12.2009 № 480-ЗО «О государственной молодежной политике в Кировской области»;

Муниципальные правовые акты, связанные с деятельностью управления культуры, молодежной политики и спорта, общественных организаций

 

2.2. Цели и целевые показатели реализации Муниципальной программы

Исходя из вышесказанного, основной целью муниципальной программы является:

Создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения поселения в качественных услугах в сфере культуры.

Для достижения цели Муниципальной программы должна быть решена следующая задача:

Обеспечение деятельности МКУК Поломский ПДК по исполнению своих полномочий.

В целях реализации указанной задачи определены следующие целевые показатели:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

Повышение уровня удовлетворенности граждан Поломского сельского поселения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области;

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры;

 

2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы

В ходе реализации муниципальной программы ожидается достичь следующих результатов:

В качественном выражении:

Модернизация учреждения культуры, техническое оснащение (орг. техника, музыкальная и концертная аппаратура) обновление сценического реквизита и костюмов; повышения качества услуг, предоставляемых населению района, активизация деятельности учреждения культуры.

В количественном выражении к концу 2020 года ожидается:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом на 3 %;

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях на 8%;

Повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры на 80%

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области до 100%

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры до 100 %;

 

2.4. Срок реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2018-2020 годы. Разделения реализации Муниципальной программы на этапы не предусматривается

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация отдельных мероприятий:

«Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности учреждения культуры».

На обеспечение денежного содержания сотрудников, состоящего из должностного оклада и иных дополнительных выплат

На обеспечение начислений на фонд оплаты труда в размерах, установленных действующим законодательством РФ

Обеспечение финансирования иных расходов, связанных с созданием условий для исполнения учреждением культуры своих полномочий.

Для достижения целей и задач на мероприятие «Реализация мероприятий в рамках выполнения муниципального задания МКУК Поломский ПДК» предусмотрена реализация мероприятий, направленных на:

Организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий, а именно концертов, народных гуляний, конкурсов, праздников, социально-культурных проектов, концертов и т.п.

 

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в приложении №2.

Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации района будет осуществлена в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений

 

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Для реализации Муниципальной программы необходимы следующие средства:

 

Источник

финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2018

2019

2020

Всего

2512,6

2080,9

1679,3

 

Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 3.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении № 4.

 

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками

Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования повлечет неисполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, ее невыполнение.

К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.

Законодательные риски.

В период реализации муниципальной программы планируется принятие федерального закона о культуре, внесение изменений в нормативные правовые акты как на федеральном уровне, в частности в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, областном уровне так и на местном уровне. Это, возможно, повлечет за собой корректировку поставленных целей.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую муниципальную нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.

Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программой с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

 

7.Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно и по итогам реализации Программы в целом.

При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:

 

п/п

Наименование показателя

Формула расчета

1

Уровень исполнения запланированного объема финансирования (C)

С = C(f) / C(p) x 100%

 

C(f) - фактический объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом;

C(p) - плановый объем финансовых средств.

2

Уровень достижения целевого индикатора или показателя (I)

 

I = I(f) / I(p) x 100%

I(f) - фактическое значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом;

I(p) - плановое значение целевого индикатора или показателя.

Если мероприятие (проект), блок мероприятий, Программа в целом, характеризуется несколькими целевыми индикаторами или показателями, в расчете используется среднее арифметическое уровня достижения всех соответствующих индикаторов или показателей. Для расчета уровня достижения целевого индикатора или показателя (I) используются прямые показатели (положительной динамикой является увеличение значения показателя).

3

Эффективность реализации мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом (R)

 

R = I / C x 100%

I - уровень достижения целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом;

C - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (проекта), блока мероприятий, Программы в целом.

При завершении расчета показателя эффективности реализации Программы, делается один из следующих выводов:

Значение показателя эффективности

Вывод

менее 50%

Программа реализуется неэффективно.

от 50% до 90%

Эффективность реализации программы более низкая по сравнению с запланированной.

от 90% до 110%

Реализация программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы).

более 110%

Эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной.

В случае выявления более низкой по сравнению с запланированной эффективности Программы готовятся предложения о внесении изменений в Программу либо досрочном прекращении реализации Программы.

Приложение №1

к Муниципальной программе

 

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы

 

п/п

Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия, показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2016 (отчет)

2017

(оценка)

план

2018

2019

2020

 

 

1

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом;

 

посещения

17953

18061

18187

18332

18681

 

 

2

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

 

%

 

5,0

 

5,0

5,0

5,0

6,0

 

 

3

Повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

 

%

61,5%

64%

67%

70%

74%

 

 

4

Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников культуры и средней заработной платы по экономике Кировской области;

 

%

73,7

82,4

100

100

100

 

 

5

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры;

 

%

90

90

90

90

90

 

 

6

Соблюдение уровня финансирования мероприятий по работе с отдельными категориями граждан

%

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

Приложение №2

к Муниципальной программе

 

 

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

"Развитие культуры "

на 2018-2020 г.г.

 

 

п/п

Вид правового акта (в разрезе подпрограмм, муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий)

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия правового акта

1.

Распоряжение администрации поселения

о плане реализации Муниципальной программы

администрация поселения

в течение месяца после принятия решения Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к Муниципальной программе

 

Расходы на реализацию Муниципальной программы за счет средств местного бюджета

 

Статус

Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители,

муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)

 

Расходы (тыс. рублей)

2018

2019

2020

Муниципальная программа

«Развитие культуры»

 

Администрация сельского поселения

2512,6

2080,9

1679,3

Мероприятие «Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности учреждения культуры».

2512,6

2080,9

1679,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Муниципальной программе

 

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования

 

 

Статус

Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители,

муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)

 

Расходы (тыс. рублей)

2018

2019

2020

Муниципальная программа

«Развитие культуры»

 

Администрация сельского поселения

2512,6

2080,9

1679,3

Мероприятие «Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности учреждения культуры».

2512,6

2080,9

1679,3