/ Просмотров: 12

Утверждены принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации

 

Постановлением Правительства РФ от 09.10.2019 N 1304 принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правила проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, приоритет интересов пациента, ответственность за обеспечение прав граждан - на таких принципах будет осуществляться модернизация первичного звена здравоохранения.

В перечне необходимых мероприятий:

организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы;

обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения;

устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача;

соблюдение прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Также предусматривается, в числе прочего:

- проведение инвентаризации объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, районных больниц и их кадрового обеспечения;

- строительство, капитальный ремонт медицинских организаций, а также их оснащение необходимым оборудованием и транспортными средствами с учетом указанных схем и паспортов;

- совершенствование системы оплаты труда медицинских работников, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь населению, медицинских работников районных больниц.

 

Помощник Кирово-Чепецкого

городского прокурора

 

юрист 3 класса Н.А. Ильина

 

 

 

Проверка исполнения закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях

 

Проверка исполнения закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях - важный этап проверочных действий, направленных на выявление укрытых от учета преступлений и иных нарушений, влекущих искажение сведений о состоянии преступности. Она позволяет выявить такие типичные нарушения закона, влияющие на формирование объективных статистических данных о преступности, как укрытие сообщений о преступлениях от регистрации и, как результат, оставление их без надлежащего рассмотрения; регистрация сообщений о преступлениях как обращений граждан или организаций, рассмотрение их в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с последующим списанием материалов проверки в номенклатурные дела без принятия процессуального решения; рассмотрение сообщений о преступлениях как информации об административном правонарушении и квалификация уголовно наказуемых деяний как административных проступков.

Незаконный отказ в возбуждении уголовного дела традиционно рассматривается как основной способ сокрытия от учета преступлений, расследование которых представляется неперспективным, особенно при совершении преступлений в условиях неочевидности. Нередко принятию незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела предшествует фальсификация материалов проверок, т.е. сознательное изменение смыслового содержания полученной информации о совершенном преступлении.

Если незаконный отказ в возбуждении уголовного дела по реабилитирующим основаниям приводит к сокрытию преступлений от учета, то незаконный отказ в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям порождает другую проблему - необоснованную постановку преступлений на учет. Как показывают результаты прокурорских проверок, типичным нарушением закона является принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям при отсутствии состава преступления. Именно поэтому при проверке законности постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям следует выяснить: доказаны ли обстоятельства совершения преступления, виновность лица, в отношении которого принято решение, в его совершении; есть ли обстоятельства, исключающие преступность деяния; правильно ли квалифицировано преступление в соответствии с требованиями уголовного закона, чтобы принятое решение не нарушало права граждан и не способствовало искажению статистических данных о состоянии преступности.

 

Старший помощник

городского прокурора Ю.В. Филимонов